










Среди многочисленных национальных и международных праздников есть не только радостные и шумные, но и такие, что заставляют задуматься и принять близко к сердцу проблемы окружающего мира. Тема таких сложных праздников – экология, в частности, Всемирный день водных ресурсов или, как его обычно называют, День воды….
22 марта в детском саду отмечался Всемирный День Воды под девизом «Вода – чудесный дар природы». Нашей целью была активизация знаний дошкольников и взрослых о значении воды в жизни всего живого. Готовясь к мероприятию, ребята изучали познавательную и энциклопедическую литературу, учили стихи, пословицы о воде, проводили интересные игры с водой. Педагоги создавали условия для детского экспериментирования, опытнической деятельности дошкольников.
Педагоги формировали у детей представление о круговороте воды в природе, проводили опыты и эксперименты «Вода – это жидкость, не имеет формы», «Вода бесцветная», «Вкус воды», «Вода не имеет запаха», «Вода нужна всем», «Лёд — твёрдая вода», прослеживали путь воды в природе, обогащали свои знания в познавательных играх «Лёд- пар- вода», «Где живёт вода?» и др., изготавливали охранные знаки и размещали их у водопроводных кранов в детском саду, напоминая тем самым взрослым и сверстникам о сбережении воды. Пробуждали в детях поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учили дошколят выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи.
Все мероприятия, прошедшие в детском саду, способствовали систематизации знаний и элементарных представлений детей о воде и ее свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировали осознанное отношение к воде, развивали познавательный интерес у дошколят.