








Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого занятия демонстрируется реальный образовательный процесс.
Сегодня прошли открытые занятия в нашем детском саду, которые показали: воспитатель первой младшей группы, Догодаева Елена Николаевна (тема занятия "Подарки для куклы Маши"); воспитатель средней группы, Лысых Вера Петровна (тема занятия "Огонь - друг или враг"); педагог - психолог, Ерофеева Татьяна Николаевна (тема занятия "Семейные ценности").
Все занятия проходили в игровой форме, соответствующей возрасту детей. Очень приятно было наблюдать, как все дети постарше и самые маленькие с удовольствием включались в игровой сюжет или ситуацию, созданную педагогами, и с особым детским старанием добивались необходимых результатов, а педагоги грамотно и незаметно направляли деятельность детей в нужное русло. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени, этому способствовали разнообразные методические приемы, используемые педагогами. Все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Педагоги подготовили для занятий насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, мультимедиа оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали физкультминутки, эмоциональные разминки.
Открытые показы играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.