Подвижный и активный ребенок в день задает множество вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду.
В нашем детском саду прошла «Неделя экспериментирования», целью которой было познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка; научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения.
Ребята с воспитателями провели много новых экспериментов, с песком, воздухом, водой, воздушными шарами. Детям старшей группы очень понравились нетрадиционные техники рисования, которые требуют минимум трудозатрат, при этом буквально граничат с магией, потому не оставляют равнодушных. Дети убедились, что магнит притягивает к себе только железо. В средней группе ребята познакомились со свойствами песка: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место, а глина не пропускает воду. В младшей группе воспитатель на прогулке рассказала, что ветер это воздух, который окружает нас и жизненно нам необходим, а с помощью экспериментирования с разными предметами, дети обнаружили, что воздух невидимый, может двигать предметы.
Воспитатели всех возрастных групп провели познавательные беседы с воспитанниками о значении воды в жизни человека и природы. В процессе экспериментирования дети почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире! С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно!