Часто задаваемые вопросы

  • Через Госуслуги
  • При личном обращении в администрацию ДОУ
  • В Комитете образования Муромцевского муниципального района
  • Копия свидетельства о рождении ребёнка
  • Паспортные данные одного из родителей (законных представителей)
  • Медицинская карта по форме 026/у (по желанию родителей (законных представителей)
  • Справка с места жительства

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:30—19:30

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) — ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Если ребёнок не ходил в детский сад более 5 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—5 рабочих дней.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки (кроме мягких), но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано специальное меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей).

Питание в ДОУ 4-х разовое (в день), осуществляется в соответствии с 10-и дневным меню, разработанным с учетом сезонности.
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.
В ДОУ платные услуги не предоставляются.
В ДОУ оборудован медицинский блок, предусматривающий кабинет врача – педиатра и медицинской сестры, процедурный кабинет, кабинет физио - терапии.
В ДОУ функционирует хорошо оснащенные логопункт.
Имеется тревожная кнопка. Учреждение оборудовано пожарной сигнализацией. В ДОУ действует контрольно - пропускной режим. По периметру установлены камеры видео наблюдения.
Вакцинация воспитанников в ДОУ не осуществляется.
В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
Прием детей осуществляется с 1,6 лет.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), трудовой деятельностью (общественно - полезный труд, самообслуживание, труд в природе, ручной труд), познавательно - исследовательской, творческой, музыкальной, двигательной деятельностью. Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
В соответствии с пунктом 2.4.2 Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенным между Муромцевским детским садом №7 и родителями (законными представителями) родительская плата вносится до 10 числа текущего месяца за предыдцщий месяц на основании ведомости.
Отсрочка возможна по заявлению родителей , если она не носит систематический характер.
В детском саду ежедневное меню составляется на основе  разработанного и утвержденного десятидневного меню в соответствии с  СанПиН2 .4.1.2660-10. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах)  и время приготовления блюд. Рыбы и молоко — один из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности

  • Две группы раннего возраста от 1,6 - 3 лет
  • Младшая группа от 3 - 4 лет
  • Средняя группа от 4 - 5 лет
  • Старшая  группа от 5 - 6 лет
  • Подготовительная к школе группа от 6 - 7 лет
В детском саду работают: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель.
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтобы новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни.
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хотят учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.
В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели на информационных стендах для родителей для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.
На базе Муромцевского детского сада №7 открыт бесплатный консультационный пункт педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста, обратившись в который, вы получите квалифицированную помощь специалистов.

С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там  особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима  и в примитивных, с нашей  точки зрения, занятиях. Вот  садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно  давать  лучшие, и бумагу хорошую,

Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко  испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует.

Вы сами , благодаря  его  рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения  в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется  только  коричневой или черной краской. Значит, у него  что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком  наша  инициатива должна всегда лишь немного идти впереди  возможностей  ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту  познавать, с ним необходимо  терпеливо заниматься, учитывая  его индивидуальные  особенности.

                  Конечно, развитие  ребенка во многом  зависит от родителей, но слишком часто  таскать  их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен  переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления  зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие  игры, как считают  некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего  развития.

Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья, творческие вечера, мастер - классы, занятия, экскурсии, походы т.д.).
Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста-2 раза в день.

Вакцинация, или, как ее еще называют, прививка, - это процесс введения в организм вакцины.  Вакцины - это препараты, способствующие созданию искусственного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Вакцины изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки, которые сохраняются в организме определенный период времени. Это может быть год, пять лет и более. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
       Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В пашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две вакцины - против гепатита В и краснухи.
Прививка против гепатита В
В первые 12 часов жизни малыша вакцинируют против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от этапа, когда человек является носителем вируса, до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени.Прививку повторяют в один и шесть месяцев.   Иммунитет сохраняется до 12 лет и более.
Прививка против туберкулеза
В возрасте трех-семи дней ребенка вакцинируют против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG - Bacillus Calmette Guerin, дословно - бацилла Кальметта, Герена - создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез - хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха).
Доказано, что БЦЖ защищает 85% привитых детей от тяжелых форм туберкулеза. Поэтому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) эту вакцину рекомендовано вводить новорожденным тех стран, где туберкулез сильно распространен, в том числе и в нашей стране.
Иммунитет после прививки устанавливается через восемь недель. Для того чтобы не пропустить момент возможного заражения туберкулезом, ребенку ежегодно проводится проба Манту. При отрицательной пробе Манту (т.е. отсутствии противотуберкулезного иммунитета) проводится ревакцинация (повторная вакцинация) БЦЖ в 7 и/или 14 лет.
Прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита
С трехмесячного возраста начинают вакцинопрофилактику коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ - оральная - введенная через рот - полиомиелитная вакцина  Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной, приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких, у 3% - судороги, у 1% - патологию головного мозга (энцефалопатию). Вакцинация состоит из трех прививок в три, четыре с половиной и шесть месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Вакцинируют против коклюша детей до четырех лет.
Дифтерия - заболевание, вызываемое коринебактерией дифтерии. Инфекция протекает тяжело, с образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, глаз, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Возбудитель дифтерии выделяет сильнейший токсин, обладающий способностью разрушать оболочку нервов, повреждать эритроциты (клетки крови). Осложнениями дифтерии могут быть: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи, в том числе дыхательной мускулатуры, снижение зрения, поражение почек.  

Столбняк - смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывам мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры.
Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный. Смертность составляет 40-80%. Наступает спазм дыхательной мускулатуры, паралич сердечной мышцы - это приводит к летальному исходу. Единственным средством профилактики является прививка. Против дифтерии и столбняка вакцинируют в три; четыре с половиной; шесть мес.; 18 мес.; шесть; 15 лет и взрослых - каждые 10 лет.
Полиомиелит - острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга). Характеризуется повышением температуры, головными, мышечными болями с последующим развитием параличей нижних конечностей (слабость, боль в мышцах, невозможность или нарушение ходьбы). В наиболее тяжелых случаях поражение спинного мозга приводит к остановке дыхания и смерти. Осложнения полиомиелита: атрофия, т.е. нарушение структуры и функций мыши, в результате чего они становятся слабее, в легких случаях возникает хромота, в тяжелых - параличи. В качестве профилактики используется вакцинация в три; четыре с половиной и шесть мес., ревакцинация - в 18 мес., 20 мес. и 15 лет.
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита
В один год ребенка вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в шесть лет.
Корь - это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
Краснуха - высокозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая слепоту, глухоту, пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: вакцинация детей, вакцинация девушек-подростков и вакцинация женщин детородного возраста, планирующих иметь детей.  
Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).
 В заключение скажем, что прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка.

Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie